Тверда в решеньях И нередко права Характером сильна, Да и острить умеет метко. Пустых не терпит возражений Весомы факты, важность тем Ей строить просто отношенья С детьми, у которых много
проблем. Очарования полна, талант и
знанья, Душу без остатка дарить,
готова и всегда
Преподаватель химии Педагогический стаж - 40 лет Учитель высшей категории Имеет звание Соросовский учитель Награждена: нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации», Грамотой
мэра, Благодарственным письмом отдела образования и комитета образования,
благодарностью и премией губернатора, Благодарственным письмом законодательного
собрания ЕАО Ветеран труда Председатель профсоюзного комитета школы, награждена премией губернатора
за профсоюзную работу Стремится к тому, чтобы
каждый урок химии доставлял радость ученикам.
Использует личностно-ориентированную и исследовательскую технологию. Большое
внимание уделяет работе с одаренными детьми. Тема самообразования:
«Использование информационных технологий в обучении химии» Педагог своевременно и регулярно повышает квалификацию на курсах и семинарах. Маргарита Николаевна изучает теоретические основы результативных педагогических технологий и использует в практике элементы развивающих технологий, учитывая психологические особенности при отборе содержания, методов и форм педагогического процесса. Для активизации познавательной деятельности учащихся педагог использует метод проблемных ситуаций, состоящих в поиске и решении сложных задач, требующих актуализации знаний, анализа умения видеть главное. Проводит нестандартные уроки: лекции и семинары в старших классах, в классах среднего звена – смотры знаний, зачетные уроки, уроки исследования веществ на практических занятиях, уроки-игры, уроки-конференции, интегрированные уроки, защиту проектов. При отборе содержания Маргарита Николаевна обеспечивает формирование межпредметных связей с биологией, физикой, историей, математикой. Особое внимание учитель уделяет развитию творческих способностей учащихся, формированию интереса к предмету, широко применяет на уроках различные виды дидактических игр, творческих заданий: интересные сообщения, учащиеся сами составляют задачи, тесты, схемы, рекламы, презентации и другие творческие работыоб элементах, веществах и явлениях. Маргарита Николаевна использует групповые формы организации познавательной деятельности (работа в группах, групповой опрос, работа консультантов), индивидуальные методы обучения (частично-поисковый и элементы исследовательского метода). Учителем разработаны тесты по всем темам курса химии. Кроме тестов составлены карточки, логические и расчетные задачи, схемы превращений, разноуровневые самостоятельные и контрольные работы по основным темам курса, подготовлены карты практических занятий. Все это способствует работе по подготовке к ЕГЭ, соответствуют требованиям современного урока для достижения учащимися успеха в учении. Применение элементов современных развивающих технологий, наряду с традиционными, позволяет осуществлять дифференцированный подход в обучении, формировать знания и умения в соответствии со стандартами образования и добиваться неплохих результатов в обучении. Педагог стабильно, на протяжении многих лет обеспечивает высокие результаты обучения: успеваемость составляет 100 %, качество – от 35 до 80 % (в зависимости от уровня класса). Результаты обученности подтверждаются итогами независимыхконтрольных работ по предмету, итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ. Выпускники Маргариты Николаевны подтверждают высокое качество знаний при дальнейшем обучении в высших учебных заведениях. Ежегодно учащиеся принимают участие в предметных олимпиадах, становятся призерами 2009г. – 11 кл. – Гельфанд Н. – III место (город), II м место (область). 2010г. – 11 кл. – Сафронов С. – II место (город). Ежегодно учащиеся школы принимают активное участие в школьной научно-практической конференции, где выступают с интересными докладами. Затем принимают участие и в вузовской конференции с докладами и электронными презентациями. Активное участие приняли учащиеся 9 классов в городских менделеевских чтениях 2009 года. Маргарита Николаевна разработала различные программы факультативных и элективных курсов, имеющих практическую направленность «Строение и свойства органических соединений», «За страницами школьного учебника», «Решение различных типов задач разными способами», которые являются ведущей формой работы с одаренными детьми. Маргарина Николаевна представляет опыт работы в виде открытых уроков, мастер-классов по определенным методическим темам, выступлений на педсоветах, методических семинарах по темам самообразования. Опыт работы обобщен в брошюре «Нестандартные уроки» и опубликован в «Вестнике образования ЕАО». Многие годы Маргарита Николаевна является членом экспертной группы по проверке ГИА, членом предметного жюри городской олимпиады школьников по химии.