Опрос
Ваше мнение о новом дизайне?
Всего ответов: 215
Достижения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
21 июля 2009 года президент РФ Д.А. Медведев заявил о поддержке сразу двух идей, высказанных лидерами крупнейших религиозных объединений России, о введении института воинских священников и о преподавании в школах «дисциплин, направленных на духовно-нравственное просвещение». При этом глава государства напомнил о конституционных принципах свободы совести и о светском характере государства. Тогда же президент предложил провести эксперимент по внедрению нового учебного курса в ряде регионов РФ.
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя следующие модули:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).
В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19 субъектах Российской Федерации в режиме апробации в 4 четверти 4 класса и 1 четверти 5 класса.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников  10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» направлен на формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
- знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
- развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
- обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
- развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в  программе обучения
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы.  И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.
Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
4 класс, четвертая четверть (17 часов)
Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия. Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой,  деятельностной форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за весь курс. 
Учебные пособия для комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4-5 классов основной школы.  Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.
Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.


В третей четверти девяносто восемь четвероклассников нашей школы приступили к изучению нового предмета, который называется "Основы православных культур и светской этики". Происходит знакомство не только с новым предметом, но и с учителями. Педагоги преподают в старшем звене, с младшими школьниками они встретились накануне.
Вышеуказанный курс в нашей школе будет реализовываться по четырём модулям:
Основы православной культуры - учитель Синяговская Н. В.
Основы иудейской культуры - Учитель Месамед Т.М.
Основы светской этики - Учитель Месамед Т.М.
Основы мировых религиозных культур - УчительЧернышова Н.А.
Первый урок прошел под названием "Россия - наша Родина". Детей познакомили с таким понятием, как многонациональность, напомнили о том, что такое конституция, Российский флаг, герб и гимн. Это был вводный урок, уже на следующем занятии информация для школьников будет предметной. Основная цель курса - познакомить школьников с историей, научить основам православной иудейской культуры, дать понятие о том, что такое этика.
Занятия будут строится в форме диалога:
- Большинство людей на вопрос любите ли вы Родину, ответят да. А вы как ответите и почему?
- Потому что здесь все привычно и когда уезжаешь, хочется обратно.
Детям выдали красочные учебники, которые их сразу заинтересовали. Уже на первом уроке школьники имеют представление, о чем пойдет речь на следующих занятиях.
Изучать предмет будут в течение двух полугодий, он будет состоять из четырех блоков, содержащих много различной информации. Оценки здесь не предусмотрены. А домашние задания будут творческими. Итогом обучения станет КТД, его дети подготовят к окончанию учебного курса.

Среда, 22.11.2017, 19:07
Приветствую Вас Дошкольник
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Баннеры
Проголосуй за наш сайт











Блог школьного Всезнайки - твой навигатор во всемирной паутине, познавательный журнал для подростков.











...
#popup { display: table; position: fixed; top: 0; left: 0; z-index: 100; height: 100%; width: 100%; background: rgba(240,240,240,.9); visibility: hidden; animation: animaciya 1s 2s forwards; /* 5s - это количество секунд по истечении которых появляется сообщение */ cursor: pointer; } @keyframes animaciya { from {visibility: hidden;} to {visibility: visible;} } #popup figure { display: table-cell; vertical-align: middle; } #popup div, #popup figcaption, #popup figure:before { max-width: 500px; /* максимальная ширина */ margin: 0 auto; border-style: solid; border-color: rgb(88,125,164); background: #fff; } #popup figure:before { /* стиль кнопки "закрыть" */ content: "закрыть"; display: block; padding: 0 1%; border-width: 4px 4px 0 4px; border-radius: 5px 5px 0 0; text-align: right; color: rgb(88,125,164); } #popup div, #popup figcaption { padding: 1%; cursor: default; } #popup figcaption { position: relative; border-width: 0 4px 0 4px; font-size: 110%; text-transform: uppercase; color: rgb(100,100,100); } #popup figcaption:before { /* стиль восклицательного знака, не поддерживается Google Chrome. Его можно заменить на что-то более приемлемое */ content: "\26a0 \20 \20"; color: red; font-size: 150%; vertical-align: middle; } #popup div { border-width: 0 4px 4px 4px; border-radius: 0 0 5px 5px; }