Школьная Академия Наук «с»
|
Как трудно было сперва уметь поддерживать огонь и как теперь легко. Так все придет, только трудитесь. Приобретайте главное свое богатство – умение себя побеждать.
Д.И. Менделеев |
ШАНс была сформирован 25 сентября 2009 года.
Руководители ШАНс:
- Елена Васильевна Луценко, учитель высшей категории, лауреат президентской премии - Ирина Максимовна Гутиева, заместитель директора школы по научно-методической работе
Направления работы:
- Предметные олимпиады - Научно – практические конференции - Предметные соревнования, конкурсы разных уровней
Зачем это нужно?
- Возможность расширения собственного научного кругозора - Возможность развития умений учиться, собственных психических процессов – памяти, мышления - Возможность удовлетворить свои познавательные интересы, получить представления об исследовательской деятельности - Возможность глубоко и качественно подготовиться к продолжению образования в определенном направлении
Положение о школьной академии наук ШАНс
Общие положения
- ШАНс объединяет учащихся школы, желающих систематизировать, расширять свои знания в определенной отрасли науки, техники, искусства, совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской, рационализаторско-изобретательской и опытно-зкспериментальной деятельности на добровольной основе. - Ведущим направлением в работе ШАНс является развитие творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения различных отраслей науки и техники, видов искусства, обучение школьников методам и приемам научных исследований, умению обращаться с необходимыми для эксперимента приборами, оборудованием, работе с литературой: научно - популярной, учебной, справочной и др средствами получения информации. - Общее руководство ШАНСом осуществляет Методический совет школы, руководит учитель - выбранный представитель от МС.
Звания членов ШАНс
- Звания присуждаются на сессии ШАНс и действительны в течение года. - «Академик» - призерам региональных и областных предметных олимпиад, смотров, конкурсов. - «Магистр» - призерам городских предметных олимпиад, смотров, конкурсов, научно-практических конференций. - «Бакалавр» - призерам школьных предметных олимпиад, смотров, конкурсов, научно-практических конференций.
Положение о школьной научно-практической конференции
1. Цели и задачи:
- выявление способных и одаренных учащихся в различных областях научных знаний
- развитие навыков самостоятельной учебно – мыслительной работы
- развитие интеллектуального творчества учащейся молодежи привлечение к исследовательской деятельности - демонстрация и пропаганда лучших достижений старшеклассников
2. Участники научно-практической конференции
Участниками могут быть учащиеся (группы) 3 - 11 классов школы, занимающиеся исследовательской и научно – практической деятельностью.
3. Руководство конференцией.
Общее руководство осуществляет оргкомитет, который проводит работу по подготовке и проведению конференции, формирует экспертные комиссии, список участников, протоколы, решает вопросы по организации конференции. Оргкомитет: Заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, представители школьного ученического самоуправления. Экспертные группы: представители высших и средних учебных заведений и научных центров города, учителя высшей и первой категорий, члены методического совета школы, представители школьного ученического самоуправления.
4. Требования к докладу на НПК
а. Требования к оформлению работы:
- Титульный лист. (строки – через 3 – 4 интервала)
- План работы.
- Содержание.
- Список литературы.
- Объем 4 - 10 печатных страниц, шрифт 14, интервал 1,5, верхняя, нижняя, левая, правая границы - 2
б. Требования к работе: - Работа должна содержать: введение, основную часть, заключение, список использованных источников в алфавитном порядке
- Введение должно включать формулировку постановки проблемы, актуальность темы, определение целей и задач, поставленных пред исполнителем работы, степень изученности вопроса, характеристику личного вклада автора в решение избранной проблемы. - Основная часть доклада должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем. Описание основных фактов, характеристику методов решения проблем; обоснование предлагаемых методов решения (эффективность, точность, простота, значимость). При необходимости представляются рисунки, графики, схемы. - В заключении формулируются выводы и результаты, полученные автором.
5. Оценка выступления на НПК
а. Научная ценность работы (до 4 баллов для эксперимента или исследования)
- Работа носит экспериментальный или исследовательский характер, тема исследования актуальна - Автор владеет методикой проведения эксперимента (исследования), применяет современные методы обработки материала - Текст сообщения на достаточно высоком научном уровне, построен в строгой логической последовательности, отражает сущность и основные результаты проведенных исследований, приводится сопоставление с современными научными данными - Иллюстрированный материал соответствует излагаемым данным. б. Качество и выразительность изложения материала (до 4 баллов)
- Сообщение изложено самостоятельно, в устной форме
- Автор свободно оперирует терминами - Автор обладает ораторскими способностями - Доклад сопровождается синхронной демонстрацией имеющегося иллюстративного материала.
в. Иллюстративное оформление работы, убедительность презентации (до 4 баллов)
- Мало иллюстративного материала, в ходе сообщения не используется - Низкое качество иллюстративного материала, демонстрация его неубедительна - Работа иллюстрирована таблицами, слайдами, графиками, схемами, демонстрация его недостаточно связана с текстом сообщения - Работа иллюстрирована художественно выполненными таблицами, слайдами, графиками, схемами, демонстрируемыми в логической связи с излагаемым текстом.
г. Умение поддержать дискуссию (до 4 баллов)
- Докладчик не отвечает на большинство вопросов, пытается найти ответы в тексте, слабо знает литературу по проблеме - Докладчик участвует в дискуссии, затрудняется в ответах на некоторые вопросы, показывает недостаточное знание литературы по теме
- Докладчик активно участвует в дискуссии, убедительно отвечает на вопросы
- Докладчик показывает глубокое знание литературы по теме д. Соблюдение регламента (до 2 баллов) е. Другое качество (уточнить, какое) – до 2 баллов
|