Опрос
Ваше мнение о новом дизайне?
Всего ответов: 304
Достижения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Создадим простое приложение следующего характера. В центре окна расположена кнопка, при нажатии на которую цвет окна становится красным.
Для начала переключимся на стиль Android и зададим размеры исходного окна в соответствии с разрешением экрана телефона, на котором будет запускаться проект. У меня это 320 по горизонтали на 510 по вертикали. Для того чтобы изменить размеры окна щелкаю один раз по середине рабочей области. В окне свойств убеждаюсь, что мной выбран объект Form1. 
Теперь нам нужно изменить свойства Height (Высота) и Width (ширина) на те которые нам необходимы. Соответственно ширина 320, высота 510.
Напоминаю, что вы устанавливаете размеры согласно размерности вашего телефона.
Ну что размеры установлены, добавим на окно, которое мы будем в дальнейшем называть ФОРМОЙ, кнопку. Для этого раскрываем в палитре инструментов вкладку Standart и выбираем пункт TButton и перетягиваем его на нашу форму.
После всех этих манипуляций должна получится следующая форма.
Для того чтобы изменить размеры кнопки, можно потянуть за кружочки, а можно изменить свойства Height (Высота) и Width (ширина) в панели свойств. для изменения местоположения кнопки на форме, ее можно перетягивать по форме зажав левую кнопку мыши, а можно изменять свойство Position (Положение) в окне свойств. Попробуйте изменять положение кнопки перемещая ее по форме и изменять ее размер растягивая ее за границы. После испытаний разместите кнопку в центре формы.
Изменим теперь надпись на кнопке. Для этого выделим ее (если она была не выделена). В панели свойств найдем пункт Text.
Изменим текст кнопки на "Нажми меня быстрее". Для принятия свойства нажмите клавишу Enter. Если надпись не входит в кнопку измените размеры кнопки.
Ниже свойства Text находится свойство TextSettings, предназначенное для изменения свойств форматирования текста (начертание, размер, тип шрифта). Изменим шрифт на  Times New Roman, размер 22, начертание жирное и курсивное, цвет шрифта зеленый. Для этого открывайте вложенные подсвойства, пока не найдете нужные.
Ну вот и наша кнопка готова. Осталось сделать так, чтобы при нажатии на нее цвет формы становился красным.
Для этого выделяем кнопку (если она была не выделена) и в панели свойств и действий выбираем вкладку Events.
Нас интересует срабатывание кнопки на нажатие, то есть на клик. Поэтому находим событие OnClick и дважды кликаем в правую от него область. 
Теперь должно выглядеть вот так
В области очерченной красным мы видим, что добавилось событие на нажатие Button1Click. В область очерченную голубым нам необходимо прописать, что же нужно делать при нажатии. Напоминаю, что нам нужно сделать форму красной. Т.е. изменить одно из свойств формы.
К свойству любого объекта можно обратиться следующим образом:
Имя объекта.Название свойства - Имя объекта содержится в свойстве Name в панели свойств, название свойства и текущее значение можно посмотреть там же. Давайте найдем имя формы и узнаем ее текущий цвет. Для этого возвращаемся в режим Дизайна, нажав в нижней части окна вкладку Design.
Кликаем в любом свободном месте формы. В панели свойств переходим на вкладку Properties и находим свойства Name и Color.  
Имя нашей формы - Form1, цвет задается группой параметров Color - White (цвет белый), Kind - None (вид - никакой). Нам необходимо будет заменить при нажатии кнопки свойство Color на Red, а свойство Kind на Solid (сплошной). 
Но для начала изменим свойство name на Lesson1
Теперь выберем нашу кнопку перейдем на вкладку Events и зайдем двойным кликом на наше действие OnClick. В то место где моргает курсор нам необходимо прописать две команды. Первая для установки цвета формы, вторая для полной ее заливки.
Lesson1.Fill.Color:=TAlphaColorRec.Red; Разберем по частям: Lesson1 - имя формы, Fill - заливка, Color - цвет, := обозначение применения свойства, TAlphaColorRec указываем что будем использовать цвета, ну и Red выбираем цвет.
Lesson1.Fill.Kind:=TBrushKind.Solid; вначале аналогично, kind - тип заполнения, BrushKind -  указываем что будет использоваться конкретный тип заполнения, Solid - сплошной.
Строчки отделяются друг от друга точкой с запятой
Ну теперь пора опробовать наше приложение. Убеждаемся, что в списке устройств установлен телефон и нажимаем кнопку Run (зеленый треугольник).
Если нет ошибок, то некоторое время программа будет упаковываться и отправлять на телефон, через некоторое время оно запуститься на телефоне.
Как видим надпись на кнопке не вместилась целиком. Поэтому растянем кнопку на все рабочее поле. Заново запустим приложение на выполнение.
Результат запуска. Слева до нажатия, справа после нажатия.
Теперь в списке установленных приложений на телефоне появилось новое приложение Project1.
Как же переименовать приложение, дать ему другое имя. Для этого обратим внимание на раздел Projects главного окна
Щелкнем правой кнопкой мыши по названию проекта Project1 и выберем пункт меню Rename.
Переименуйте проект в Knopka. Далее необходимо удалить предыдущий проект Project1 с телефона и запустить проект на исполнение заново. После прогрузки проекта в телефон будет инсталлировано приложение Knopka, в чем вы можете убедиться.

Задание для самостоятельного выполнения: доделать программу, чтобы на экране было три кнопки при нажатии на которые экран закрашивался красным, зеленым и синим цветами
Пятница, 10.04.2020, 02:47
Приветствую Вас Дошкольник
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Полезные ссылки