Опрос
Ваше мнение о новом дизайне?
Всего ответов: 215
Достижения
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Главная » 2013 » Ноябрь » 7 » Я бы в мэры пошел. Пусть меня научат.
20:28
Я бы в мэры пошел. Пусть меня научат.
7 ноября в школе состоялась «Школа мэров для активов школьного самоуправления 5-7 классов.
«Школа мэров» было организована впервые. По словам организатора Школы, Снегиревой В.В., уже давно назрела необходимость поближе познакомиться с активом классного самоуправления 5-7 классов. Пятиклассники только вливаются в активную школьную жизнь. Шестиклассники к ней только успели привыкнуть, а семиклассники уже приобрели опыт и могут показать пример младшим, научить своим примером. Кроме этого появилась идея организовать интерактивную игру «без людей»: команды, сформированные сиюминутно, проходят обучение без участия взрослых и старших наставников. Ребята сами решали поставленные перед ними задачи. Как показала практика, справлялись они с заданием на все 100%.
Но обо всем поподробнее. 
25 человек, мэры и их заместители, из 12 классов собрались утром в актовом зале школы. Многие недоумевали, что такое «Школа мэров» и как их будут учить.
Но вот в зал как ураган вбегают организаторы Школы и сразу начинается работа.
Опрос, проведенный в начале дня, показал, что 90% смутно представляют, что входит в обязанности мэра класса. Одно ребята могли с уверенностью сказать: «Мэр помогает классному руководителю организовывать мероприятия в классе». При этом оказалось, что мэр не одинок, у него есть помощники, люди, которым он может доверить свою работу, кто ему помогает. И это радует!
Так как собравшиеся ребята учатся в разные смены и мало знают друг друга, начать обучение было решено с небольшого тренинга на знакомство. В начале работы ребята с подозрением смотрели друг на друга, скептически смотрели на все происходящее. Постепенно жесты их становились все увереннее, раскрепощеннее. Они перестали сонно смотреть по сторонам, начали улыбаться, общаться друг с другом.
Когда эмоциональный настрой достиг положительных величин (ребята перестали жаться «по углам», а сами вызывались участвовать в играх), было решено переходить к основному мероприятию школы.
Интерактив «Самый классный мэр». Для игры было сформировано 3 команды. Организаторы постарались так объединить ребят, чтобы в команде были активисты из разных классов. Командам предстояло пройти 4 станции. Неожиданностью для команд стало отсутствие игротехников на станциях. В игре было задействовано 4 волонтера школы, которые даже не выходили за пределы кабинета организатора! Они наблюдали за процессом через интернет!

После выполнения задания каждая команда публиковала фотоотчет в группе школы в социальной сети «ВКнонтакте». И вдруг раздавался телефонный звонок. Волонтеры школы сообщают, куда теперь должна двигаться команда. А там команду ждет конверт с очередным заданием.

Во время игры ребята создавали портрет классного мэра. Определяли атрибуты руководителя класса. Составляли Кодекс и Табу мэра. Так в Кодекс вошли доброта к одноклассникам и уважение личности каждого члена коллектива, умение решать конфликты и быть выше всех проблем, чтобы сохранить «чистым разум». Под запретом у ребят была жажда власти, так как она мешает видеть проблемы в коллективе. Посчитали важным ребята отметить единоначалие (у мэра должны быть помощники, иначе он станет «царем», а не мэром).

Учились активисты и работать в команде, выполняя задания, предложенные организаторами. Кстати, лидеров своей группы ребята выбирали сами. В некоторых командах они менялись от задания к заданию.

После окончания интерактива, который длился более двух часов, ребята вновь собрались в актовом зале. Подвели итоги и поделились впечатлениями. Многие отметили, что работать без «инструктора» было сложнее, но интереснее. Приходилось задачи решать самостоятельно, порой в группе возникали разногласия, но ребята находили способы их решить.

Говорили на Школе и о добрых делах. «Технология добрых дел» так назывался последний урок школы.

Напоследок каждый написал пожелание на павлиньем пере, которое потом заняло свое место в общей картинке групповой рефлексии.
Завершил день небольшой тренинг на эмоциональный настрой. Настрой изменился в положительную сторону. Теперь уже более 90% были готовы работать, познавать новое, стремиться к получению новых знаний. Все были открыты к позитивному общению, которое, мы уверены, будет продолжено во второй четверти. А это значит….
А это значит, что «Школе мэров – 2» быть!

Отдельное спасибо говорим Архиповой Александре, Хмель Ольге и Кузнецовой Александре, принявшим наше приглашение помочь в проведение данного мероприятия.






Масленковская Мария
10А класс
Просмотров: 546 | Добавил: Виктория
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 24.11.2017, 15:33
Приветствую Вас Дошкольник
Календарь
«  Ноябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Форма входа
Логин:
Пароль:
 
Баннеры
Проголосуй за наш сайт











Блог школьного Всезнайки - твой навигатор во всемирной паутине, познавательный журнал для подростков.











...