Приглашаем вас в путешествие по нашей школьной стране, в нашу родную школу. Она уникальна. Несмотря на свой очень юный возраст – основана 26 июня 2009 года — она имеет богатую историю, в которой тесно переплелись интереснейшие страницы истории старейшей в городе школы №2 и первой в городе школы-лицея №3. Свою уникальность школа сохраняет и сейчас, так как это единственное в городе и области МОУ, где одно из приоритетных направлений деятельности – национальное образование и воспитание.
Обратимся к истории.
Далёкий 1928 год. Маленький таёжный полустанок. Несколько десятков деревянных домишек среди островков нетронутой тайги на берегу реки. Крохотная мельничка, лавка, начальная школа. Такой увидели станцию Тихонькая первые переселенцы, осмелившиеся бросить вызов тысячелетнему царству тайги и болот. А вместе с ними
… в теплушках, на подножках и на крышах
В наш край таёжный приезжала жизнь,-
так написал поэт Эммануил Казакевич.
Уже через 4 года, в 1932 году, в рабочем посёлке Биро-Биджан приняла первых учеников школа №2.Это было неказистое деревянное одноэтажное здание барачного типа. Учеников было много, места не хватало, поэтому вскоре началось строительство нового здания.
К 1936 году трёхэтажное каменное здание было готово
У школы №2 славная история. Среди её учителей были известный поэт, писатель, журналист Борис Израйлевич Миллер, создатель первого букваря на идиш, писатель Григорий Рабинков, талантливая позтесса, журналистка, художница Римма Лавочкина. За партами внимательно слушали своих учителей ныне знаменитые поэт Леонид Школьник, талантливый скрипач Александр Шисман.
Почти через полвека, в 1979 году, город украсила школа №3 — красивое современное четырёхэтажное здание из стекла и бетона , с собственным бассейном, просторными учебными кабинетами, большим спортивным залом.. Через 12 лет (в 1991 году) она стала первым лицеем, который возглавила Заслуженный учитель РФ Коваленко С.Ф. В школе работали такие сильные и опытные педагоги, как Ложкина Б.И., Косицына Л.В., Рубцова Т.А., Голубь Б.М., Богорад Г.С., чета Паздниковых и др. Выпускниками её стали теперь известные и успешные в своей профессии люди: Коростелёв С., Бурындин Д.Н., Голубь А., Козлов А., Тараник В. и многие другие.
Среди нынешних учителей школы №23 есть и те, кто учился в обеих школах: Гутиева И.М., Сличная Л.И., Бередух С.В., Хроленок С.В., Тымкив Н.Б., наш стоматолог Ковалёва Н.А. Школа стабильно даёт высокие показатели качества, большое количество выпускников-медалистов.
Вернёмся в сегодняшний день. Наша родная школа… Какая она сейчас?
Ранним утром в окнах школы загорается свет – свет добра, свет знаний, свет надежды. Школа ждёт своих учеников.
Её работой умело и творчески руководит директор Л.В.Комиссаренко. Совместно с созданным ею коллективом педагогов- единомышленников Лилия Вольфовна определяет стратегию развития школы. Образовательный процесс строится на основе принципов личностно-ориентированного подхода: самоактуализации, индивидуальности, субъективности, выбора, принципа творчества и успеха, доверия и поддержки. Всё самое новое, самое передовое в области образования она старается внедрить в работу школы.
Уникальное богатство школы – это её учителя, люди, влюблённые в свою профессию. Среди них 4 педагога имеют звание «Заслуженный учитель школы РФ», 20 награждены знаком «Почётный работник общего образования», 3 – «Отличник народного образования»., 19 учителей награждены грамотами Министерства образования и науки. Они идут в ногу со временем: апробируют и внедряют новейшие образовательные технологии: информационные, проектные, разноуровнего и модульного обучения; реализуют инновационные подходы к обучению учащихся, увеличивают инновационный потенциал школы.
Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его без сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
Вершиной совместной деятельности детей, их родителей и педагогов, смотром достижений учащихся стали традиционные в нашей школе научно-практические конференции, цель которых – привлечение внимания учащихся к процессу познания, приобщение их к научной деятельности, формирование навыков исследовательской работы, обучение умению вести дискуссию и публично представлять свою работу. Подготовка к выступлению на конференции помогает ребятам увидеть мир вокруг себя во всём его многообразии. Немаловажное значение имеет тот факт, что учащиеся приобретают ценный опыт участия в научных форумах.
Не первый год и успешно в школе работает программа «Одарённые дети». Участники её зачастую становятся призёрами городских предметных олимпиад.
Наша школа – центр методической работы. Ежегодно на базе школы проводятся методические семинары – всероссийские, региональные, городские. Также наши педагоги читают лекции в ИПКПР.
После уроков ребята не расходятся по домам. Их ждут интересные дела. В школе создана сеть дополнительного образования (клубы, кружки, ансамбли, спортивные секции), позволяющие учащимся развивать свои способности и являющиеся условием создания «школы полного дня». Серьёзное внимание уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Встречи с ветеранами ВОВ, воинами-интернационалистами, военно-спортивная игра «Зарница», коммунарские сборы, экскурсии способствуют развитию и становлению личности ребёнка. Особенно нравятся ребятам конкурсы военно-патриотической песни, в которых участвуют все – от первоклашек до выпускников. Соприкасаясь с историей нашей страны, они ощущают себя продолжателями славных традиций отцов и дедов. В свои конкурсные выступления каждый класс вносит «изюминку», отличающую его от других.
Важное место в жизни учеников занимает спорт. Разнообразие спортивных кружков и секций позволяет учащимся найти себя, а тренерам развивать способности каждого. Наши спортсмены участвуют во многих соревнованиях, но больше всего побед одерживают баскетболисты.
Живём мы в области Еврейской,
Поэтому и знать должны
Историю, язык, традиции
Такой загадочной страны.
Да, наша школа особенная – с изучением языков и культуры еврейского народа. Знакомясь с традициями еврейского народа, отмечая праздники, ребята разыгрывают спектакли, разучивают еврейские песни, танцуют.
Школа гордится своими учениками, их победами в учёбе, спорте, творчестве. Поэтому заслуженно получают награды и их наставники – лучшие из лучших.
Наша школа – непременный участник городских и областных мероприятий, будь то факельное шествие, конкурсы вокального искусства или танцевальных коллективов, конкурсы рисунков, волонтёрское движение и др. Являясь социокультурным центром, она постоянно сотрудничает с различными общественными организациями.
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
А завтра снова день придёт,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи.
Ну, а пока здесь тишина,
И пёстрый глобус у окна,
В журнале — суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…