Главное меню:
«Наверху, у здания, построенного вокруг могилы рабби Шимона бар Йохая, стоит столб, являющийся частью стены, а на нем — нечто вроде большой чаши, в которую наливают масло, а затем погружают в него старую одежду, сделанную из хлопка или шерсти, и поджигают ее. Этот свет распространяется на много миль, ибо гора Мирон высока. Зажигание огня в Лаг баомер, день кончины рабби Шимона бар Йохая, и называется гиллулой в его честь».
Лаг-
По преданию, в этот день прекратилась страшная эпидемия, унесшая многих из 24 тыс. учеников рабби Акивы (одного из учителей иудаизма) «в наказание за то, что они не выказывали должного уважения друг другу».
В этот же день умер рабби Шимон Бар Иохай, величайший ученик Рабби Акивы и автор книги Зоар. День своей кончины он завещал своим ученикам отмечать как день великой радости. Последний день земной жизни праведника является моментом, когда "все его деяния, учение и труд" достигают окончательного совершенства и законченности. Таким образом, Лаг-
Когда он скончался, над его телом вознесся видимый столб огня. Еще в древности был установлен важный обычай зажигать многочисленные свечи на могиле рабби Шимона бар Йохая в Лаг-
Ночью верующие ездят на могилу раби Шимона на горе Мерон, где зажигается главный костер. Он горит на крыше здания, выстроенного над могилой раби Шимона бар Йохая в местности Мейрон, в Верхней Галилее.
Принято в этот день привозить в Мейрон детей, которым исполнилось три года — возраст, когда детям впервые стригут волосы. И здесь, на могиле раби Шимона бар Йохая совершают церемонию «Халаке» — стригут ребенку волосы, оставляя пряди волос на висках («пеот»).
Принято также играть в лук со стрелами в память воинов Бар Кохбы.
По обычаю в этот день прекращают траур по ученикам рабби Акивы и устраивают свадьбы, для тех, кто наметил жениться с Песаха.